Модуль 1С автоматизация торговли сопутствующими товарами
Предназначен для оперативного учета и контроля продаж сопутствующих товаров на АЗС.
Достоинства:
В каждом регионе установлена своя периферийная база 1С, в которой сотрудники работают с первичными документами. Затем эти данные приходят в центральную базу, в которой выполняется сведение данных, исправление ошибок и перепроводка. Каждый регион видит только свои документы. В центральной базе видны документы всех регионов.
В конфигурации реализован механизм выгрузки данных для создания платежей в другой учетной системе. Для каждого поставщика устанавливаются количество дней отсрочки. Программа сама подсказывает, какие документы необходимо поставить на оплату, сколько дней отсрочки осталось на текущий момент по каждой приходной накладной. Также при формировании оплат учитываются имеющиеся возвратные накладные.
- При заключении договора поставки с поставщиком, подписываются спецификации (фиксированный список товаров с указанием максимальных закупочных цен). Все эти данные вносятся в программу 1С, затем выгружаются в МПОС. Обе учетные системы отслеживают соответствие цен спецификаций и цен в приходных накладных. Есть возможность настройки, на каком из этапов будет происходить контроль или блокировка позиций, цены по которым превышают цены в спецификациях.
- Для каждого поставщика определяются группы сбыта, в которые включаются магазины. Спецификации ведутся отдельно для каждой группы сбыта. Это позволяет согласовывать с поставщиком разные цены на одни и те же товары в разных регионах.
- Создается справочник групп наценок, к которым привязываются товары. Существует возможность привязки групп любого уровня, а также каждого товара в отдельности.
- Все магазины разбиваются на ценовые категории (кол-во категорий - произвольно).
- Для каждой группы наценки и ценовой категории устанавливается процент наценки.
- При установке продажных цен автоматически определяется продажная цена, согласно текущей цены в спецификации, ценовой категории, к которой относится магазин и установленного процента наценки для группы товаров, в которой находится данный товар.
- При изменении одного из составных компонентов продажной цены (изменилась цена в спецификации, изменился процент наценки, изменилась группа товара) создается новый документ установки цены.
- Визирование документов осуществляется бухгалтером, который тем самым подтверждает соответствие данных в 1С и первичных документов.
- Инвентаризация производится в системе МПОС, затем данные загружаются в 1С, где документ инвентаризации проходит этап визирования. Расчет недостачи может вестись как разница между суммой недостачи и суммой излишков:
- в целом по всем товарам;
- в разрезе групп 1-го уровня;
- в разрезе групп 2-го уровня;
- в разрезе групп 3-го уровня;
- в разрезе каждого товара (т.е. любая пересортица будут являться недостачей).
Программа позволяет задавать параметры расчета недостачи.