Основная задача систем мониторинга это предоставление информации о ИТ-инфраструктуре для анализа состояния зависящих от неё бизнес-процессов. Анализ, собранных системой мониторинга, данных позволяет принять меры во избежание возможных сбоев в работе критичных для бизнеса сервисов. В случае возникновения инцидента (сработка нагрузочного тригера, сбой, аварийная ситуация) система мониторинга анализирует зависимости бизнес-процессов от вышедшего из строя ИТ-сервиса и оповещает ответственные службы. Полученная информация позволяет службе технической поддержки максимально оперативно и эффективно устранить возникшие неполадки.
Для успешного внедрения системы мониторинга очень важно максимально точно определить зависимости бизнес-процессов от ИТ-сервисов. Весь перечень ИТ-сервисов вносится в систему, на опорные сервисы накладываются тригеры (условия при выполнении или невыполнении которых регистрируется аварийная или потенциально небезопасная систуация).
Компания ITBI выполняет работы по внедрению систем мониторинга используя решение ZABBIX.
Преимущества Zabbix.
Использование полноценной системы мониторинга существенно сокращает время простоя ИТ-сервисов, зависящих от них бизнес-процессов и как следствие - делает бизнес компании более эфективным.